То, как видят тебя и что думают о тебе другие люди, должно, по идее, отвечать четырём – нет, пожалуй, пяти главным условиям:
- Помогать добиваться целей, действовать в твоих интересах;
- Привлекать нужных и симпатичных тебе людей, при этом отсекая ненужных;
- Сразу и навсегда правильно обозначать твой высокий статус в отношениях;
- Не лгать – соответствовать твоему характеру, наклонностям, твоей сути (в противном случае обман будет разоблачён);
- Нравиться тебе самому.
Нужно постараться, чтобы эти пять условий совместились в одном-единственном образе. Над этим следует поработать, само собой получается далеко не всегда, а ошибки и неточности зачастую чреваты не сиюминутной маленькой потерей – испорченной судьбой. Ключ – целостность и обаяние.
Из чего же складывает личный бренд, призванный стать полноправным и весьма обаятельным представителем твоей персоны? Внешность, одежда, стиль поведения и речи, их ритм, характерные словечки, мимика, улыбка, походка, круг интересов и пристрастий, – во всём чувствуется интрига (ах!), – простительные слабости и чудачества, даже такие детали, как любимый аромат, должны в идеале соответствовать друг другу и тому впечатлению, которое ты хочешь произвести на окружающих – всех или определённую категорию (например, на деловых мужчин или уверенных в себе женщин), – и слагаться в цельный образ. Поэтому центральный вопрос при формировании личного бренда – чего ты хочешь? К чему стремишься? Сформулирован запрос – значит, и решение придёт, сложится из кирпичиков, как стройное здание.
Личный бренд – это твоя публичная метафора. Она должна быть ёмкой, точной и красивой. Поэтому и качественная работа по созданию и примерке личного бренда проходит в метафорическом, игровом ключе – эта работа не должна быть занудной и скучной. Ты ведь не собираешься выглядеть занудой?